Несмотря на перенос применения МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования» и МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» в отчетности по ОСБУ на периоды с 01 января 2025 года, для целей составления отчетности по МСФО датой перехода является по прежнему 1 января 2022 года.
Перед применением МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования» и МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» страховщики должны выполнить требования МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» в отношении раскрытия информации об ожидаемом влиянии первоначального применения этих стандартов на свою финансовую отчетность. Раскрытие необходимо выполнять как в промежуточной, так и в годовой финансовой отчетности, выпущенных за периоды до первоначального применения нового МСФО.
Организации должны раскрывать в своей финансовой отчетности информацию о влиянии МСФО (IFRS) 17 и МСФО (IFRS) 9 до даты их первоначального применения. Основанием для такого раскрытия информации является информация, которая «известна или может быть обоснованно оценена». Определение того, какая информация должна быть раскрыта, потребует суждения, особенно потому, что информация, представленная в финансовой отчетности, подлежит внешнему аудиту.
Разумно ожидать, что организации будут повышать уровень раскрытия информации период за периодом в преддверии1 января 2023 года, поскольку доступная информация об ожидаемом влиянии МСФО (IFRS) 17 и МСФО (IFRS) 9 на их финансовую отчетность увеличивается. При этом организациям также следует учитывать конкретные требования регулирующих органов. Страховщики должны отслеживать изменения в нормативных актах, чтобы обеспечить соблюдение этих требований.
Когда страховщики впервые начнут раскрывать информацию о влиянии новых стандартов, уровень интереса со стороны регулирующих органов и рынка значительно возрастет.
МСФО 17 и МСФО 9 окажут значительное влияние на финансовую отчетность некоторых страховщиков. Таким образом, важно сообщать об этих воздействиях четко и своевременно.