Гендиректор ЭПШ ФБК Сергей Пятенко – о проблемах современного бизнес-образования
Дата публикации
01.12.2014
В Ассоциации Менеджеров России (АМР) состоялось заседание комиссии по бизнес-образованию на тему «Рейтинги вузов и внерейтинговые проблемы образования», в рамках которого выступил
председатель комиссии, генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко. Его выступление было посвящено различиям параметров рейтингов, проблем образования и запросов потребителей образовательных услуг.
Сейчас, по мнению
Сергея Пятенко. существуют три основных международных вузовских рейтинга: ARWU (Шанхайский рейтинг), QS WUR, и рейтинг Times Higher Education. Между ними есть методологические различия, но едина объединяющая платформа: 60-70% веса имеют критерии «околонаучного характера» - количество публикаций, количество ссылок или цитат, академическая репутация вуза и т.д. Очевидно – такой «квазинаучный перекос» (тем более в сторону узкого круга англоязычных журналов, книги вообще не учитываются) не соответствует запросам потребителей – работодателей и студентов. Главная продукция вузов – знания/умения выпускников, а не научные достижения преподавателей. Как потребителю продукции вузов, работодателю неважно число ссылок на преподавателей в научных журналах. Ему значимо чему научились выпускники. Количество ссылок на труды преподавателя также неинтересно студенту. Для него важно чему полезному тот может научить.
«Серьезным прогрессом в отечественном анализе последних лет можно считать набирающие популярность рейтинги вузов России и СНГ, которые составляет агентство «Эксперт РА». В них вес критериев связанных с «условиями для получения качественного образования» составляет 50% и еще 30% составляет «востребованность работодателями», а на «науку» оставлено только 20%. Такое направление движения представляется разумным», - отметил
генеральный директор ЭПШ ФБК. Интересны и итоги рейтинга по востребованности выпускников топ-200 университетов мира: лучшие работодатели предпочитают выпускников из вузов отнюдь не лидирующих по числу публикаций.