Вице-президент ФБК Ирина Сухова выступила на конференции «Разработка и предложение консалтинговых услуг» Аудиторской палаты России
Дата публикации
18.09.2012
15-16 сентября 2012 года в г. Геленджик (Краснодарский край) состоялась конференция «Разработка и предложение консалтинговых услуг», организованная Аудиторской палатой России.
Вице-президент ФБК по вопросам корпоративного развития Ирина Сухова выступила с докладом на тему «Предложение консалтинговых услуг: законодательное регулирование и практика». Эксперт рассказала, в частности, о проблемах, связанных с применением законодательства о госзакупках.
Вице-президент ФБК обратила внимание на то, что согласно закону 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вступившем в силу в этом году, в положении о закупке, которое разрабатывает компания-заказчик, могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить порядок закупки указанными способами. Поскольку заказчику предоставляется такая свобода выбора, то вполне возможен выбор в том числе и неконкурентных способов, не допускающих состязательность поставщиков услуг и конкурентные переговоры. «Таким образом, такие критерии, как прозрачность процедуры закупки, ее доступность, удобство для поставщика, а также эффективность в целом, будут зависеть напрямую от способа и порядка закупки, выбранном и сформированном компанией-заказчиком», - подчеркнула эксперт.
Сухова перечислила и другие, более общие, проблемы организации и проведения закупок с точки зрения поставщика профессиональных услуг: «Процедуры закупок в целом избыточны, как по количеству, так и по предмету, что ведет к дополнительным издержкам у поставщика и у заказчика. Принципы закупки, в частности, ее прозрачность, «размываются» из-за большого количества способов: у заказчика сохранятся право на отказ как основание выбора «иных способов закупки». Также не решена проблема недобросовестной ценовой конкуренции», - заметила Сухова.
На конференции также обсудили возможности и технологические особенности развития консалтинговых услуг, практические приемы разработки и внедрения конкретного вида услуг, типичные сложности и стандартные решения, потенциально привлекательные для заказчиков.