Юристы «ФБК Право» доказали, что между спамом и е-маркетингом есть разница
Дата публикации
03.03.2017
Юристы
антимонопольной практики «ФБК Право» успешно завершили длившийся более полугода процесс в Московском УФАС: отстояли интересы клиента — производителя программного обеспечения для электронного директ-маркетинга, которого обвиняли в распространении спама.
По словам
руководителя антимонопольной практики «ФБК Право» Сергея Ермоленко, возглавлявшего команду юристов по данному проекту, обвинение в незаконной рекламной рассылке было предъявлено клиенту «ФБК Право» не только без достаточных оснований (этот аргумент в итоге и был решающим для УФАС), но и, что называется, «не по адресу»: программное обеспечение предоставляется в пользование клиенту, для чего и как его применять — его прерогатива.
«Мы объяснили комиссии, что в данном случае предъявлять претензии нужно не к нашему клиенту, а к пользователю ПО. Обвинять производителя софта в спаме в данном случае — это то же самое, что обвинять, например, Microsoft или провайдера интернета — без их участия рассылка не могла бы быть осуществлена», — сказал Сергей Ермоленко.
Как отметил юрист, решение комиссии УФАС о прекращении дела стало еще одним шагом к развитию рынка цивилизованного электронного маркетинга в России. По смыслу решения, за некорректную рекламу в таких случаях должен отвечать фактический рекламораспространитель, и это не должно оказывать негативного влияния на других участников процесса: рекламные рассылки, соответствующие правилам, продолжатся, а разработчик программ для информационных рассылок будет и дальше совершенствовать и внедрять новое ПО.
«Это не единственное решение по защите представителей e-commerce, которого добились юристы "ФБК Право". Защита представителей рынка высокотехнологичных услуг — одно из постоянных направлений нашей работы. Приятно думать, что в развитии этого сегмента бизнеса есть и наш вклад», — дополнил Сергей Ермоленко.