En

Оптимизация бизнес-процессов

Оптимизация бизнес-процессов направлена на улучшение ключевых показателей деятельности и повышение эффективности управления компанией и отдельными подразделениями. Также она способствует сокращению временных затрат, снижению издержек на производство товаров и предоставление услуг, повышению мотивации и производительности труда работников и росту удовлетворенности конечных потребителей.

В процессе развития организации на разных стадиях ее жизненного цикла требуется периодически оптимизировать бизнес-процессы. Оптимизация бизнес-процессов требуется в ходе интеграции компании после сделок по слиянию или поглощению. Привлечение консультанта по оптимизации рекомендуется при кратном увеличении выручки, создании новых направлений или потребности реструктуризации.

Консультанты ФБК обладают разносторонним опытом и умеют обобщать лучшие отраслевые практики и методики оптимизации. Кроме того, внешний оптимизатор не зависит от текущих формальных и неформальных связей в структуре оптимизируемой организации, его деятельность не порождает внутренних конфликтов, а решения носят независимый и объективный характер.

Оптимизация бизнес-процессов, как правило, состоит из следующих этапов:

  1. Обследование действующей системы управления. Работа начинается с изучения существующих производственных процессов и внутренних документов компании. Производится интервьюирование ключевых сотрудников по их зонам ответственности.
  2. Детальный анализ документов и информации. На этом этапе исследуются бизнес-процессы и собранные на предыдущем этапе данные: определяется последовательность и время выполнения шагов, их взаимосвязь друг с другом, исполнители, результаты, ресурсы. Производится оценка их успешности и выявляются существенные риски анализируемых функций.
  3. Разработка и внедрение улучшенных процессов. Консультанты ФБК разрабатывают модели основных бизнес-процессов компании с учетом планов развития компании, потребностей клиентов и рекомендаций по оптимизации и встраивания недостающих контрольных процедур для закрытия рисков, выявленных на предыдущих этапах.
  4. Обучение персонала новым процессам. Для сотрудников проводится вводный инструктаж, им объясняется суть новых процессов и их важность для достижения компанией своих стратегических целей.
  5. Тестирование бизнес-процессов и разработка регламентной документации. Проводится тестирование корректности и работоспособности оптимизированных процессов и контрольных процедур, при необходимости вносятся корректировки в разрабатываемую документацию. Создается база знаний. Производится сопровождение принятых решений.

По завершении оптимизации бизнес-процессов клиент получает:

  • Документ, содержащий оптимизированную модель бизнес-процессов, включая описание контрольных процедур и регламенты.
  • Улучшение коммуникации между сотрудниками и разными подразделениями в компании.
  • Повышение прозрачности операций, распределение ресурсов и нормализацию контроля регламентов.
  • Более четкое разграничение зон ответственности.
  • Ускорение операций.
  • Снижение себестоимости товаров и услуг, повышение качества продукции и, как следствие, увеличение прибыли.
Независимый взгляд на внутреннюю систему управления с учетом лучших практик ускорит оптимизационные процессы
Наши преимущества
Команда экспертов

Консультанты ФБК имеют обширный опыт оптимизации бизнес-процессов в компаниях – лидерах отрасли, а также являются выпускниками престижных российских и международных школ, обладают научными степенями, сертификатами CFA, ASA, RICS, CIMA, MBA.

Оперативность

Мы готовы сформировать проектную команду методологов и разработчиков в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора.

Экспертиза

Мы используем в своей работе апробированные отраслевые решения и лучшие практики оптимизации бизнес-процессов.

Ключевые контакты
Управляющий партнер, Консультационные услуги
Партнер, Консультационные услуги, CFA
RAEX
Коммерсант
ТОП-1000 российских менеджеров
Право.RU
Российская газета
Forbes