Оптимизация бизнес-процессов
Оптимизация бизнес-процессов направлена на улучшение ключевых показателей деятельности и повышение эффективности управления компанией и отдельными подразделениями. Также она способствует сокращению временных затрат, снижению издержек на производство товаров и предоставление услуг, повышению мотивации и производительности труда работников и росту удовлетворенности конечных потребителей.
В процессе развития организации на разных стадиях ее жизненного цикла требуется периодически оптимизировать бизнес-процессы. Оптимизация бизнес-процессов требуется в ходе интеграции компании после сделок по слиянию или поглощению. Привлечение консультанта по оптимизации рекомендуется при кратном увеличении выручки, создании новых направлений или потребности реструктуризации.
Консультанты ФБК обладают разносторонним опытом и умеют обобщать лучшие отраслевые практики и методики оптимизации. Кроме того, внешний оптимизатор не зависит от текущих формальных и неформальных связей в структуре оптимизируемой организации, его деятельность не порождает внутренних конфликтов, а решения носят независимый и объективный характер.
Оптимизация бизнес-процессов, как правило, состоит из следующих этапов:
- Обследование действующей системы управления. Работа начинается с изучения существующих производственных процессов и внутренних документов компании. Производится интервьюирование ключевых сотрудников по их зонам ответственности.
- Детальный анализ документов и информации. На этом этапе исследуются бизнес-процессы и собранные на предыдущем этапе данные: определяется последовательность и время выполнения шагов, их взаимосвязь друг с другом, исполнители, результаты, ресурсы. Производится оценка их успешности и выявляются существенные риски анализируемых функций.
- Разработка и внедрение улучшенных процессов. Консультанты ФБК разрабатывают модели основных бизнес-процессов компании с учетом планов развития компании, потребностей клиентов и рекомендаций по оптимизации и встраивания недостающих контрольных процедур для закрытия рисков, выявленных на предыдущих этапах.
- Обучение персонала новым процессам. Для сотрудников проводится вводный инструктаж, им объясняется суть новых процессов и их важность для достижения компанией своих стратегических целей.
- Тестирование бизнес-процессов и разработка регламентной документации. Проводится тестирование корректности и работоспособности оптимизированных процессов и контрольных процедур, при необходимости вносятся корректировки в разрабатываемую документацию. Создается база знаний. Производится сопровождение принятых решений.
По завершении оптимизации бизнес-процессов клиент получает:
- Документ, содержащий оптимизированную модель бизнес-процессов, включая описание контрольных процедур и регламенты.
- Улучшение коммуникации между сотрудниками и разными подразделениями в компании.
- Повышение прозрачности операций, распределение ресурсов и нормализацию контроля регламентов.
- Более четкое разграничение зон ответственности.
- Ускорение операций.
- Снижение себестоимости товаров и услуг, повышение качества продукции и, как следствие, увеличение прибыли.
Консультанты ФБК имеют обширный опыт оптимизации бизнес-процессов в компаниях – лидерах отрасли, а также являются выпускниками престижных российских и международных школ, обладают научными степенями, сертификатами CFA, ASA, RICS, CIMA, MBA.
Мы готовы сформировать проектную команду методологов и разработчиков в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора.
Мы используем в своей работе апробированные отраслевые решения и лучшие практики оптимизации бизнес-процессов.